17 типичных ошибок посетителей ресторана

Поход в ресторан – это не только вкусные блюда и общение с друзьями. Это настоящий опыт, требующий от вас знание этикета, хорошие манеры и уважение к окружающим. Вы даже можете не заметить, что ведете себя абсолютно невежественно за столом. Возможно, вам уже стало интересно, что же вы делаете не так.

Поэтому сегодня речь пойдёт о Профессиональном кодексе посетителя. То есть об обычном этикете. Или о «Самых страшных ошибках, которые совершают гости кафе и ресторанов».

«Не ставить локти на стол, не говорить, пережевывая еду, — все эти правила рассказывали нам в детстве родители. И многие из этих правил мы с удовольствием нарушали тогда и продолжаем нарушать сейчас.

Друзья ведут себя так же, а общая неформальность взаимоотношений создает ощущение, что классический этикет стал в современном мире необязательным и даже лишним. Не стоит заблуждаться: именно от знания и соблюдения правил этикета зависит первое мнение, которое составляют о нас незнакомые люди. И то поведение, которое при друзьях может казаться допустимым, в новой компании может вызвать дискомфорт и отторжение. (И особенно негативно сказывается при ведении деловых переговоров, которые нынче зачастую идут именно в ресторанах, либо в кафе.)

Предлагаю ознакомиться с 17 самыми распространенными ошибками, которые допускают гости ресторана.

1. Нельзя приступать к еде раньше, чем официанты закончат подачу блюд и все гости сядут за стол

2. Начинать нужно с приборов с внешней стороны, лежащих в отдалении от края тарелки

3. Держать вилку в правой руке.

Про вилку в правой руке даже как-то неловко писать: правило «нож в правой руке, вилка в левой» знакомо абсолютно всем. Тем не менее, левой рукой мы постоянно ленимся пользоваться, считая это необязательным. Но именно постоянная привычка держать вилку в левой руке будет отличать вас как человека с хорошим воспитанием. Когда едят при помощи ножа и вилки, их держат постоянно в руках, даже в тот момент, когда пользуются только одной вилкой.

4. Не кладите на стол предметы, не относящиеся к еде

5. Не солите и не перчите блюдо до того, как вы его попробуете

Это будет воспринято поваром как оскорбление

6. Не следует тереть деревянные палочки друг о друга

Этот жест будет расценен, будто вы сомневаетесь в качестве палочек.

7. Правильно кладите столовые приборы на тарелку

8. Не кладите палочки на пиалу – это нарушение этикета

9. Не стоит вертикально втыкать палочки в еду

Так обозначают подношение умершим в странах Восточной Азии

10. Если вы уже приступили к блюду, то проборы уже нельзя класть на стол, только на тарелку

11. Нельзя передавать соль и перец по отдельности

По правилам этикета они передаются вместе.

12. Пользоваться зубочисткой за обеденным столом

Зубочистка — предмет интимного характера, и пользоваться ею следует не на публике, а уединившись. Если кусочек пищи застрял в зубах, следует дождаться паузы, извиниться, встать из-за стола и пройти в уборную.

13. Не передавайте еду палочками

Это символизирует японский похоронный ритуал. Если Вы хотите поделиться едой, просто положите ее на свободную тарелку.

14. Спешка

Даже если вы слишком долго ждали заказ и очень проголодались, нельзя набрасываться на еду. Если заказ принесли не всем, приступать к собственной еде — проявление неуважения. Невежливо начинать есть раньше, чем наполнились тарелки у всех, кто сидит за столом. Обычно первым начинает есть хозяин или тот, кто сидит во главе стола. Исключение допускается для очень больших банкетов, когда горячее может остыть, пока официанты обслужат всех присутствующих.

15. Обращаться на ты к официанту

Переходить на ты с незнакомым человеком нельзя, будь это официант или другой представленный вам человек.

16. Класть сумку на стол или ставить ее на стул

Сумку нельзя ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумочку-клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто есть в ресторанах).

17. Не забывайте оставлять чаевые 

(Считается, что сумма чаевых должна составлять не менее 10% (20% для США) от суммы заказа. Если же вам не понравилось блюдо, сообщите официанту об этом сразу. Возможно, он сможет как-то урегулировать проблему. И, конечно, не забудьте оставить чаевые.)

Конечно, это далеко не все типичные ошибки, которые мы совершаем за столом в гостях или в ресторанах. Многие не умеют общаться с официантами.

Если официанты следуют принятому этикету, то подзывать их нет необходимости, они подходят сами. Увы, так бывает далеко не всегда. Однако жестикулировать, подзывая официанта, считается очень грубым. В менее формальных обстоятельствах, например, если ресторан не в европейском стиле, можно подозвать официанта взглядом, кивком головы или подняв указательный палец. При необходимости можно вслух извиниться и назвать официанта по имени, которое обычно указано на его бейдже. Если официант невнимателен, лучше поговорить с менеджером, чем гоняться за самим официантом по всему ресторану.

Оставлять на столе мелкую монетку в качестве «чаевых» считается грубым. Если обслуживание было неудовлетворительным, лучше сказать об этом менеджеру и не давать чаевых совсем.
Если требуется на время выйти из-за стола, следует извиниться, иначе это будет воспринято как демонстративный акт. Объяснять причину не нужно, так как обычно выходят в туалет, а за столом об этом не говорят.

Будьте вежливыми!

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в   ↓

17 типичных ошибок посетителей ресторана